Статьи

Беды компании Volkswagen: забастовки и новый ID-дизайн

|

В самом начале сентября концерн Volkswagen объявил о предстоящем закрытии нескольких заводов и неизбежных увольнениях. Причиной стали ухудшающиеся финансовые показатели компании. Чтобы это исправить, был принят план по сокращению затрат сразу на 10 млрд евро. Вскоре после этого Volkswagen расторг соглашение с профсоюзами, которое гарантировало сохранение рабочих мест, после чего между руководством компании и ее сотрудниками начались напряженные переговоры по урегулированию ситуации. Сейчас выяснилось, что они ни к чему не привели, и профсоюзы объявили о «предупредительной» забастовке, которая начнется 1 декабря.

По-другому и быть не могло, ведь стороны выдвигают взаимоисключающие требования. Volkswagen по-прежнему намерен закрыть несколько заводов в Германии и сократить их персонал, но даже оставшимся рабочим снизят зарплату примерно на 10%. Кроме того, рассматривается возможность отмены дополнительных пособий, премий и бонусов за выслугу лет. Разумеется, такие перспективы не устроили профсоюзы: они были готовы к сокращению зарплатного фонда на 1,5 млрд евро, но только за счет премий и «парашютов» управленцев среднего и высшего звена. Эта затея пока не нашла отклик у топ-менеджмента концерна.

В итоге профсоюзный комитет по переговорам единогласно проголосовал за начало «предупреждающей забастовки». По словам лидеров трудящихся, все рабочие компании Volkswagen готовы к конфликту в борьбе за свои интересы, а тяжесть последствий напрямую зависит от договороспособности топ-менеджмента концерна. Забастовка обещает стать крупнейшей в Германии за несколько десятилетий и продолжится как минимум до 9 декабря. На эту дату намечен следующий раунд переговоров.

Частично к такому положению дел привела несыгравшая ставка на электромобилизацию. Семейство батарейных ID-моделей не смогло стать достаточно популярным, чтобы заменить собой топливные машины. Помимо традиционных для электромобилей проблем, свою роль сыграл невнятный дизайн ID-машин. Глава отдела технических разработок Volkswagen Кай Грюниц заявил, что вскоре вся гамма подвергнется глубокому рестайлингу. Новый стиль будет вдохновлен моделями прошлого и концепт-каром Volkswagen ID. 2all.

Параллельно будет совершенствоваться платформа MEB. Технические изменения необходимы, чтобы нынешняя электромобильная архитектура Volkswagen продержалась до появления платформы следующего поколения SSP (Scalable Systems Platform). Компания обстоятельно подходит к ее созданию и доводке, для чего и было заключено сотрудничество с фирмой Rivian. По мнению Грюница, американский стартап разрабатывает свои модели быстрее и дешевле, чем традиционные автопроизводители, и по этим показателям сравним с резвыми китайскими конкурентами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»