Электромобиль Атом: подробности о цифровой начинке
|
Российская компания Кама выдает подробности об электромобиле Атом тематическими порциями. Например, интерьер был рассекречен еще летом. Теперь же речь пойдет о том, как пользователи будут взаимодействовать с машиной. Ведь Атом практически лишен кнопок в салоне — как аналоговых, так и сенсорных. Основной орган управления второстепенными функциями — сенсорный экран, и он интегрирован в руль!
Решение, мягко говоря, спорное. Логика подсказывает, что пользоваться тачскрином на ходу будет затруднительно. С другой стороны, ситуации, когда нужно срочно во время маневров с интенсивным вращением руля поменять настройку климат-контроля, встречаются нечасто. Во время же прямолинейного движения экран на руле вполне досягаем. Словом, оценку удобства использования оставим до очного знакомства. Пока же рассказ о том, как это должно работать по задумке разработчиков.
Если сам Атом создатели осознанно называют гаджетом, то его руль — это гаджет в гаджете. Семидюймовый экран имеет разрешение 1920х1080 пикселей, и в нем сосредоточено управление всеми бортовыми системами: климат-контролем, электроприводом сидений и зеркал, «музыкой», ассистентами водителя, навигатором и так далее. Даже режимы трансмиссии можно переключать на экране, хотя для этого есть аппаратные кнопки на передней панели. Верхний сектор экрана всегда отдан для привычных «автомобильных» пиктограмм и данных (скорость, заряд батареи).