Представлен Mercedes-Benz CLA третьего поколения
|
До сих пор все компактное семейство Mercedes-Benz строилось вокруг A-класса, который на протяжении 28 лет нес знамя самого простого и недорогого автомобиля с трехлучевой звездой. Но еще три года назад в компании приняли решение радикально сократить младшую гамму, поэтому в новом компактном семействе A-класса уже не будет. Роль базовой модели перешла к седану Mercedes-Benz CLA, и сейчас состоялась презентация третьего поколения.
Теперь «базовый Mercedes» будет выглядеть так. Новый CLA показал универсальный стиль для грядущих моделей компании, а вдобавок стал первопроходцем новой «мультиэнергетической» стратегии: отныне у всех Мерседесов в рамках одного семейства будут гибридные и электрические модификации. Прежняя концепция разработки отдельных электромобилей с собственными кузовами признана неудачной.
Новый CLA построен на модульной платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), которая рассчитана как на автомобили с ДВС, так и на электромобили. Шасси — со стойками McPherson спереди и стандартной многорычажкой сзади, которая конструктивно похожа на подвеску старших Мерседесов. Больше никаких «балок»! Предложены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.
Колесная база выросла на 61 мм относительно прежней модели (до 2790 мм), и это самая значительная прибавка из всех размеров. Потому что в длину седан стал больше на 35 мм (4723 мм), в ширину — на 25 мм (1855 мм), а в высоту — на 29 мм (1468 мм). Mercedes-Benz CLA имеет безрамочные двери, гладкие боковины и утопленные дверные ручки, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снижен с 0,23 до 0,21. У электрических версий вместо решетки радиатора установлена заглушка, на которой размещено 142 светодиодные звездочки. Опция — матричные фары Multibeam.
Базовая комплектация предусматривает электрохромную панорамную крышу (без сдвижной секции). Благодаря ей компания декларирует увеличение запаса места над головами седоков. Чуть просторнее стало на передних сиденьях, но по ширине салона новый CLA немного уступает предшественнику. Равно как и по объему багажника: только 405 литров вместо 460 литров. Впрочем, у электрических версий есть дополнительный передний багажник объемом 101 литр.
Базовый интерьер с простой передней панелью, комбинированной обивкой сидений и однозонным климат-контролем еще не показан. На презентационных картинках — опционная передняя панель MBUX Superscreen, которая имеет единую стеклянную поверхность во всю ширину. Штатно на ней установлены два экрана — приборный (10,25 дюйма) и центральный мультимедийный (14 дюймов), но за доплату предложены пассажирский тачскрин (тоже 14 дюймов) и проектор (12,2 дюйма).